Госдума перенесла на неопределенный срок рассмотрение во втором чтении законопроекта об обязательном страховании ответственности при эксплуатации опасных объектов. Споры ведутся главным образом вокруг списка объектов, которые попадут в число обязательных страхователей, и размера страховых выплат.
Новые Известия,
6 октября 2006 г.
На пороховой бочке
1583 просмотра
В пятницу Госдума должна была, наконец, рассмотреть во втором чтении закон об обязательном страховании ответственности при эксплуатации опасных объектов. Однако его опять перенесли на неопределенный срок - слишком много разногласий у депутатов, чиновников, бизнесменов. Документ, казалось бы, сугубо специальный, однако это не так. Вблизи этих самых объектов, как выяснилось, расселены более половины россиян, которые каждый день рискуют здоровьем и жизнью. Так что исход дела касается как минимум каждого второго из нас.
По данным МЧС, в зонах расположения опасных объектов проживают 80 млн. наших сограждан, или 55% населения страны. Потенциальный ущерб от аварий составляет там 100 млрд. руб. в год. А если посчитать то, что специалисты называют ущербом косвенным, или причинением вреда третьим лицам (то есть конкретным людям, которым выпала судьба жить на пороховых бочках), этот показатель увеличится до 400-450 млрд. руб. Дорого мы стоим государству, поэтому оно решило, что страховать наши риски должны предприятия, от которых исходит опасность. Эксперты рынка убеждены, что это может покрыть 30-40% ущерба, вызванного авариями на таких объектах.
Как рассказал "НИ" один из разработчиков закона депутат Госдумы Александр Коваль, споры ведутся главным образом вокруг списка объектов, которые попадут в число обязательных страхователей, и размера страховых выплат. При первом чтении речь шла о выплатах в размере от 14,8 млн. до 1,7 млрд. руб. Правительство предложило довести их максимум до 6,5 млрд. руб.
К тому же был расширен список опасных объектов, страхование которых будет обязательным. Их станет более 250 тыс., и делятся они на три категории. К первой относятся АЗС и газонаполнительные станции, а также базы хранения ГСМ, моторных масел. Во второй категории угледобывающие предприятия, которые до сих пор страховали свою ответственность в добровольном порядке по закону о промышленной безопасности. В третью группу войдут гидротехнические сооружения.
Надо заметить, что жизнь пострадавшего от опасных объектов ценится законодателями намного выше, чем, скажем, жертв ДТП. Если в обязательной автогражданке максимальная выплата в случае летального исхода равна 200 тыс. руб., то за гибель человека от взрыва на бензоколонке его родственники получат 600 тыс. Максимальная выплата по имущественным рискам будет равна 360 тыс. рублей, а по так называемым рискам изменения условий жизнедеятельности граждан - 200 тыс. Для юридических лиц лимиты установлены на уровне 500 тыс. руб.
Представители нефтяной отрасли, чьи предприятия составят основную часть обязательных клиентов страховщиков, относятся к закону без особого энтузиазма. Как рассказал "НИ" пресс-секретарь "ЛУКойла" Владимир Семаков, крупные предприятия и без того страхуют свою ответственность, чего, например, не скажешь об АЗС. "Наиболее актуальной страховка станет для заправок, находящихся в черте города, где может пострадать больше людей", - подчеркнул он. Кстати, по расчетам депутата Коваля, стоимость страховки для владельца АЗС составит 12-14 тыс. руб. в год, а максимальная выплата - 500 тыс. руб. На вопрос, отразятся ли новые траты нефтяников и заправщиков на потребителях, в "ЛУКойле" ответить затруднились. "Все будет известно, когда закон примут и утвердят тарифы на страхование", - отметил г-н Семаков. В том, что обязательная страховка, безусловно, отразится на себестоимости продукции, эксперт не сомневается, однако точно сказать, насколько вырастут цены на бензин, пока не может, потому что "это надо долго и нудно считать".
Особенно ждут новый закон шахтеры. Ведь рискуют, спускаясь в забой, не только они сами, но и их семьи, живущие в горняцких поселках вблизи угольных разрезов. Правда, руководители угледобывающих компаний уверяют, что риски у них куда меньше, чем у химиков, нефтедобытчиков или производителей взрывчатых материалов, а предприятия и так непрерывно страхуются. А вот опрошенные "НИ" страховщики полагают, что большое число выплат придется как раз на горняков.
По новому закону, если он все-таки будет принят, страховать опасные объекты смогут 23 компании, объединившиеся в июле в Национальный союз страховщиков страхования ответственности. Всего же на нашем рынке этой деятельностью сейчас занимаются порядка 800 компаний, большая часть которых даже минимальные убытки погасить не в состоянии. Однако у многих есть свои лоббисты, так что, возможно, и поэтому затягивается принятие закона, необходимого десяткам миллионов россиян. Эмилия КАЗУМОВА
Вся пресса за 6 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|